В повседневной жизни каждый человек покупает товар и заказывает услугу / работу, однако, не всегда получает товар или услугу / работу надлежащего качества, а иногда и вовсе не получает ни товар, ни работу, ни услугу.

При этом действующее законодательство дает потребителю существенные гарантии в сфере защиты прав и законных интересов.

Многие потребители даже не думают, что после суда можно получить в два, а то и в несколько раз больше денег, чем человеком было изначально потрачено на оплату товара / услуги / работы.

 

Так, закон дает потребителю следующие  гарантии:

  • возможность взыскать с продавца (исполнителя) неустойку в размере 0,5%; 1% и 3% в зависимости от конкретной ситуации за каждый день невыполнения требований потребителя;

  • возможность взыскать с продавца компенсацию морального вреда;

  • возможность взыскать с продавца (исполнителя) убытки;

  • возможность взыскать с продавца (исполнителя) штраф в размере 50% от взысканной судом суммы в пользу истца;

  • возможность взыскать с продавца (исполнителя) все судебные расходы, в том числе расходы на представителя;

  • бремя доказывания исполнение/надлежащее исполнение обязательств, в том числе и за причинение вреда лежит на продавце (исполнителе, изготовителе, импортере, организации, индивидуальном предпринимателе).

 

Практические сложности в суде по защите прав потребителя:

  • Закон о защите прав потребителя распространяется не на все организации и не на всех индивидуальных предпринимателей. В этом случае ссылки в иске на закон о защите прав потребителей будут являться необоснованными.

  • В зависимости от ситуации закон предусматривает разные пути её развития. Избрание неправильного способа защиты своих прав - основание для отказа в иске.

  • Обоснование и доказывание существенного недостатка товара.

  • Грамотное досудебное урегулирование спора и направление уведомлений продавцу (исполнителю).

  • Грамотный расчет всех неустоек, компенсации морального вреда,  убытков и цены иска.

 

При этом не стоит забывать о том, что интересы продавца (исполнителя), исходя из судебной практики, будет представлять квалифицированный юрист, ввиду чего даже с учетом гарантий, которых дает закон о защите прав потребителя, можно проиграть процесс, например, не зная сложившейся практики, процессуального закона.

 

  1. Примерная стоимость всего судебного процесса по защите прав потребителя 25 000 рублей.

  2. В стоимость входит ведение всего судебного процесса "Под ключ", а также Бесплатные услуги: представление интересов в апелляции и у судебных приставов.

 -Данная сумма будет взыскана с ответчика, как Ваши судебные расходы.

 

Юридические услуги по судебному урегулированию данного спора включают в себя:

  1. анализ документов и оценка перспективы дела и суда по защите прав потребителей.

  2. разработка юридической позиции по делу по  защите прав потребителей.

  3. расчет суммы исковых требований по защите прав потребителей.

  4. досудебное (претензионное) урегулирование спора по защите прав потребителей.

  5. подготовка и подача искового заявления и приложений в суд по защите прав потребителей.

  6. представительство Ваших интересов в суде первой инстанции по защите прав потребителей.

  7. представительство Ваших интересов в суде апелляционной инстанции по защите прав потребителей.

 

Обращаем Ваше внимание, что в случае если суд откажет истцу в удовлетворении иска (например, по причинам ненадлежащей подготовки к делу; непредоставления доказательств; неправильного формирования исковых требований), у истца не будет второго шанса подать аналогичный иск в суд, так как в соответствии с законом суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда (ст. 220 ГПК РФ).

 

Почему Вам лучше обратиться к (адвокату) юристу по защите прав потребителей?

  • правильное определение подсудности спора  по защите прав потребителей (в случае нарушения правил подсудности - исковое заявление возвратят);

  • определение размера государственной пошлины по защите прав потребителей и её оплата Вашим юристом (в случае оплаты государственной пошлины в меньшем размере - исковое заявление оставят без движения; в случае оплаты государственной пошлины по иным реквизитам - необходимо будет делать её зачет или возвращать);

  • досудебное урегулирование спора по защите прав потребителей  с ответчиком (его отсутствие или ненадлежащее оформление - является основанием для оставления искового заявления без движения или без рассмотрения);

  • написание искового заявления по защите прав потребителей и подготовка доказательств юристом с большой судебной практикой (даже в случае явной успешности дела судья может отказать в иске из-за недостатка доказательств и их непредоставления);

  • правильное формирование исковых требований по защите прав потребителей (неправильно указанные исковые требования - основания для отказа в удовлетворении иска);

  • подача искового заявления защите прав потребителей в суд и дальнейшее сопровождение всего процесса без Вашего участия (существенная экономия Вашего времени и нервов);

  • представительство Ваших интересов в суде по защите прав потребителей юристом (адвокатом) по доверенности с большой судебной практикой и опытом (учитывая, что суд не дает консультаций и независим, а ответчик может быть представлен юристом, то даже при наличии подготовки, правильно оформленного иска и доказательств - можно проиграть дело, в особенности по процессуальным основаниям).

 

Наша судебная практика по защите прав потребителей:

1) Защита прав потребителя в Преображенском районном суде г. Москвы.

Преображенский районный суд г. Москвы решил: иск удовлетворить частично.Взыскать с Ответчик 1 в пользу ВЕД уплаченные по договору денежные средства в размере <данные изъяты>, неустойку в размере <данные изъяты>, расходы на оплату юридических услуг в размере <данные изъяты>, услуги нотариуса в размере <данные изъяты>, штраф в размере <данные изъяты>. Взыскать с Ответчик 1» в доход бюджета <адрес> госпошлину по делу в размере <данные изъяты>.

 

2) Защита прав потребителя в Кузьминском районном суде г. Москвы.

Кузьминский районный суд г. Москвы решил:  иск (...) к (...) о расторжении договора, взыскании уплаченной по договору денежной суммы, неустойки и судебных расходов удовлетворить частично. Расторгнуть договор о купли-продажи №ХХХ от ХХХ г., заключенный между ООО (...) и (...) Расторгнуть договор о купли-продажи №ХХХ от ХХХ г., заключенный между ООО (...) и (...) Взыскать с ООО (...) в пользу (...) уплаченные по договору №ХХХ от ХХХ г. денежные средства в сумме ХХХ рублей 00 копеек, неустойку в сумме ХХХ рублей 00 копеек и штраф – ХХХ рублей 00 копеек. Взыскать с ООО (...) в пользу (...) уплаченные по договору №ХХХ от ХХХ г. денежные средства в сумме ХХХ рублей 00 копеек, неустойку в сумме ХХХ рублей 00 копеек и штраф – ХХХ рубля ХХ копеек. Взыскать с ООО (...) государственную пошлину в сумме ХХХ рубля ХХ копеек в доход бюджета г. Москвы.

 

Ответы на часто задаваемые вопросы:

На какие отношения не распространяется закон о защите прав потребителей?

-К отношениям по совершению нотариусом нотариальных действий, оказанию профессиональной юридической помощи адвокатами. На отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) закон о защите прав потребителей (зпп) распространяется.

 

Может ли заказчик отказаться от договора оказания услуг (работ), после того как услуга (работа) оказана? 
-Исходя из единообразной практики судов, заказчик не может отказаться от договора. Однако, заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора как до начала, так и в процессе оказания услуги (выполнения работы).

 

Может ли суд отказать в взыскании штрафа, компенсации морального вреда и процентов в пользу потребителя, если юридическое лицо (компания) добровольно не выплатит деньги?

-Суд может отказать в взыскании штрафа, компенсации морального вреда и процентов в пользу потребителя, например, если юридическое лицо (компания) направляла письмо/телеграмму с просьбой сообщить реквизиты, на которые они могут перечислить денежные средства, а потребитель не предоставил такую информацию. Самый распространенный случай проигрыша дела в суде - составление иска по защите прав потребителя по образцу/шаблону  из интернета.

 

Может ли индивидуальный предприниматель (ИП) быть потребителем?

-Да, индивидуальный предприниматель (ИП) имеет право обратиться в суд за защитой по сделкам, заключенным им с продавцом (исполнителем) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности.

 

В какой суд надо подавать иск по защите прав потребителей?

-На выбор истца (потребителя): в суд по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения организации (ее филиала или представительства, исходя из выписки из ЕГРЮЛ, которую можно получить в ФНС РФ) или по месту жительства ответчика, являющегося индивидуальным предпринимателем.

 

С какого момента товар / услуга / работа считается оплаченной?

-С момента передачи им денежной суммы банку, кредитной организации, платежному агенту, банковскому платежному агенту (субагенту) или иной организации, оказывающей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации платежные услуги населению, в том числе с использованием электронных денежных средств.

 

Можно ли требовать потребительскую неустойку по всем отношениям, на которые распространяется Закон о защите прав потребителя? Например, если нарушены права по договору банковского вклада?
-Нормы Закона о защите прав потребителя распространяются на конкретные правоотношения в случае если статья Закона о защите прав потребителя является специальной нормой.

Например, статья 856 ГК РФ является общей нормой ГК РФ, регулирующей отношения между банком и клиентом вне зависимости от его субъектной принадлежности, в то время как последняя редакция ст. 28 Закона о защите прав потребителей регулирует те же отношения со специальным субъектом - потребителем.

 

Нужно ли истцу по иску о защите прав потребителя и взыскании компенсации морального вреда доказывать физические и нравственные страдания (как это происходит по общему правилу)?

-Нет, при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

 

Можно ли к  правоотношениям между двумя гражданами физическими лицами (если среди них нет индивидуального предпринимателя) применять закон о защите прав потребителя?

-Да, гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица/ИП (отсутствуют данные в ЕГРИП) в нарушение требований, установленных законом, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.

 

Есть ли смысл обращаться в общественные организации по защите прав потребителей?

-Вы потеряете половину штрафа, который взыщут в вашу пользу. Так, по закону если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам. 

-Большинство подобных организаций (или как они себя называют: горячая линия/телефон; общество/служба защиты прав потребителя) являются не теми, кем они себя выдают. Так, в интернете есть десятки "аналогов" органа федерального надзора - Роспотребнадзора (официальный сайт: http://rospotrebnadzor.ru). 

Ссылки в подобных организациях о "тесном сотрудничестве, поддержке" Прокуратуры, МВД, Роспотребнадзора и Судов - являются тем, против чего они якобы "работают", а именно обман потребителя.

 

Может ли быть предусмотрена в договоре с потребителем санкция за односторонний отказ от договора?

-Условие договора возмездного оказания услуг, заключенного с потребителем, устанавливающее санкцию за отказ заказчика от услуг исполнителя, ничтожно.

 

Получить бесплатную консультацию юриста (адвоката) по защите прав потребителей Вы можете:

1) Телефону: 8-(926)-351-04-23

2) E-mail: justpravo@yandex.ru