26.02.2016
Можно зарегистрировать компанию, в сокращенном названии которой есть знак &
Такой символ (амперсанд) - графическое сокращение латинского союза. Он широко применяется в текстах для связи слов в предложении. Инспекция не имела права отказать в регистрации общества, ведь использование графических знаков в фирменном наименовании не противоречит законодательству.
Документ: Письмо ФНС России от 30.12.2015 N ГД-4-14/23321@
Путеводитель по корпоративным спорам: как суды оценивают правомерность отказа в госрегистрации ООО по иным основаниям
Путеводитель по корпоративным спорам: как суды оценивают правомерность отказа в госрегистрации АО по иным основаниям
 
26.02.2016
Коллекторов будут штрафовать за частые визиты к должнику и звонки со скрытых номеров
Проект закона о требованиях к деятельности коллекторов сейчас рассматривают в Госдуме. Предлагается, например, запретить лично встречаться с должником чаще чем один раз в неделю и звонить ему более восьми раз в месяц. Штраф за нарушение этих правил, в частности, для юрлиц составит до 500 тыс. руб.
Документ: Проект Федерального закона N 999555-6 (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=999555-6)
Внесен в Госдуму 17 февраля 2016 года
 
26.02.2016
Проигравшая сторона не возмещает дополнительные расходы представителя оппонента
Затраты представителя, необходимые для оказания юридических услуг (например, расходы на мобильную связь или отправку документов), другая сторона спора не возмещает. Такие расходы входят в цену услуг представителя. Впрочем, в договоре с ним могут быть согласованы иные условия.
Документ: Постановление Пленума ВС РФ от 21.01.2016 N 1
Размещен на сайте ВС РФ 27 января 2016 года
Перечень позиций высших судов: как возмещаются расходы на представителя
 
26.02.2016
Появились требования к базовому стандарту защиты прав потребителей страховых услуг
Банк России предложил установить требования к содержанию базового стандарта защиты прав и интересов получателей страховых услуг. Сам стандарт разработают СРО страховщиков. Правила придется соблюдать страховщикам при работе как с юрлицами, так и с физлицами.
В стандарт должны входить, например, положения об информировании клиентов и работе с жалобами. Кроме того, предлагается предусмотреть меры, позволяющие сделать обращение к страховщикам удобнее. Так, клиента могут наделить правом предоставить поврежденное имущество на осмотр в ночное время.
Документ: Проект указания Банка России (http://www.cbr.ru/analytics/?PrtId=project&ch=749#CheckedItem)
Ключевые слова: оказание услуг; страхование; СРО; защита прав потребителей
 
26.02.2016
Нельзя отказать пенсионеру в выплате среднего заработка за третий месяц со дня сокращения
Средний заработок в исключительных случаях сохраняется за уволенным сотрудником в течение третьего месяца нетрудоустройства. Решение принимает орган службы занятости. Работодатель не может отказать в выплате среднего заработка, ссылаясь на то, что уволенный сотрудник получает пенсию по старости.
Тем не менее иногда суды признают отказ работодателя правомерным. Считается, что пенсионеры лучше защищены в социальном смысле, чем другие категории работников. Поэтому, чтобы сохранить за пенсионерами средний заработок в течение третьего месяца со дня сокращения, нужны более весомые причины, чем сам факт нетрудоустройства.
Документ: Апелляционное определение Московского городского суда от 08.12.2015 по делу N 33-45808/2015
 
Вся информация взята с официального сайта лучшей справочной правовой системы КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/


Всего комментариев: 0